«Значение LEGO-конструирования в развитии детей
дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Современные дети живут в эпоху
активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические
достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и
вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO
на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить
детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще
стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе
игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему
взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В детском саду такой способ обучения
традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко
применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает
увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что
позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции,
развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не
только учатся, но и расслабляются.
Использование пособий «LEGO» - это
новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами
воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается
мнение каждого ребенка) .
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных
представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в
основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию
высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на
развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация,
обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук,
что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить
руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива,
формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать
задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного
конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень
тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что
он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.
д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат
работы.)
В LEGO - конструировании
предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие
способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор,
из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой
будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить
замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать
предметы по корзинам.
Итак, LEGO-конструирование и
робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный
процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами
компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными
техническими средствами.
Развитие способностей к
конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к
творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности,
инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит,
способствует развитию одарённости.
Всё
больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за
последнее время. Один из них – Lego -конструирование. Что же это такое? Ещё
одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы?
И каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем
найти ответы на эти вопросы.
Различают
три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Lego – конструирование
Консультация
для родителей
Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в
игре.
Наборы
Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты,
удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и
долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются
наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки
малыша.
Конструкторы Lego представляют собой разнообразные
тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов
– разноцветных кирпичиков Lego.
Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка.
Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только
свой собственный ум и изобретательность!
Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло)
– это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь
ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир.
Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии,
способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма
популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло
как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма,
замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается
всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе
и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из Lego дети не только учатся
строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений,
сочетание форм и цветов и пропорций.
Играя
в Lego дети:
• Развивают мелкую моторику рук
стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
• Учатся правильно и быстро
ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о
счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об
окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
• Развивают внимание, способность
сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать,
творчески мыслить;
• Овладевают умением мысленно
разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом,
устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами Лего позволяет
детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые
в дальнейшей жизни навыки.
Конструирование по образцу —
когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или
схема дома).
При конструировании по условиям —
образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать
(например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу
предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст
образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его
распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие
способности малыша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий