ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
С 1 января
2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС
ДО) .
Что такое
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные
государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии
с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой
«совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному
образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом
Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие
требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт
выдвигает три группы требований:
• Требования
к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования
к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования
к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является
отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в
истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования,
ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка
стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной
ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого
ребенка.
Каков должен
быть выпускник ДОУ?
Ребенок -
выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них
инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное
отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям,
любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка
к школе.
Как ФГОС
обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок
должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на
выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе
невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно
усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть
готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном
опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского
сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.
Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии,
сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети
сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример:
Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал
раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он,
обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети
приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными
акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с
ними заниматься?
Будут ли
учиться дошкольники как в школе?
Ребенок
должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения.
Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие
детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети
знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное
образование формы школьной жизни.
Каково
участие родителей?
Родители
вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады,
семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в
образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители
обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Комментариев нет:
Отправить комментарий