воскресенье, 7 апреля 2019 г.

День космонавтики

Родителям рекомендуется:
- Закрепить с  ребенком, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
Белка и Стрелка - первыми полетели в космос.





рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.

Задание 1. Отгадать загадки.
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
                                                          Угли пылают –
                                                           Совком не достать.
                                                           Ночью их видно,
                                                           А днём не видать.  (Звёзды)
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел!  (Луна)
                                                        Какая станция
                                                        Мчится быстрее любого поезда? 
                                                                 (Орбитальная космическая станция)
Задание 2. Уточнить с ребенком значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):
Ракета (какая?)-быстрая, космическая, реактивная, большая…
Небо (какое?)–синее, тёмное/светлое, звёздное, безграничное, пасмурное..
Космонавт–отважный, здоровый, сильный, умный, российский...
Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету:
Ракета (что делает?) – летит, ускоряется, приземляется, ремонтируется…
Космонавт (что делает?) – улетает, тренируется, наблюдает, изучает..
Задание 5. Подобрать родственные слова.
Космос - космический, космонавт, космодром.
Ракета – ракеты, ракетище, ракетный, ракетчик.
Небо – небушко, небесный, небосвод.
Задание 6. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным):
1). согласование количественных числительных с существительными:
один космонавт - два (три, четыре) космонавта - пять космонавтов
одна станция – две (три, четыре) станции - пять станций
                                       (космодром, скафандр, иллюминатор  и т.д.)
2). согласование числительных и прилагательных с существительными:
один отважный космонавт - два отважных космонавта - пять отважных космонавтов
одна быстрая ракета-три быстрых ракеты-пять быстрых ракет..

Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

Задание 7. Выучить стихотворение.
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Космонавт.
На луну летать не будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной!    (О.Высотская)

Астроном.
Астроном наморщил лоб,
Астроном – учёный.
Он на звёзды в телескоп
Смотрит ночью тёмной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?   (В.Степанов)


Задание 8. Нарисовать картину или сделать поделку для выставки на тему "Космос». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий