Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет
Внимание:
- Выполнять задания, а также слушать, не
отвлекаясь, около 15 минут.
- Точно следовать инструкции при выполнении
задания.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между
двумя рисунками.
- Находить два одинаковых предмета среди нескольких
похожих.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять упражнения на быстроту реакции.
Память:
- Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых
по смыслу коротких слов.
- Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
- Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между
собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка
и т.д.
- Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
- Пересказывать небольшие расказы, сказки;
рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4
предложений.
Мышление
- Группировать предметы по определенным признакам и
называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и
т.д.)
- Находить лишнее понятие среди группы предметов,
объяснять свой выбор.
- Находить сходства и различия между предметами,
объяснять их.
- Находить и объяснять несоответствия.
- Достраивать простейшую закономерность.
- Определять последовательность событий.
- Придумывать название к картинке.
Развитие речи:
- Строить предложения развных видов.
- Составлять предложения из предложенных слов.
- Образовывать новые словосочетания по образцу.
- Объяснять смысл простейших пословиц, например,
"Делу - время, потехе - час".
- Составлять рассказы по одной картинке, а также по
серии картинок.
- Рассказывая стихи, использовать выразительность
(например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти,
возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная
ориентация, мелкая моторика:
- Ориентироваться в тетради, используюя понятия:
"влево", "вправо", "вниз",
"вверх", "сверху вниз", "снизу вверх",
"слево направо", "справо налево".
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять
направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать
вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных,
людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую
фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме и цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так
и самостоятельно.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир:
- Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а
также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
- Знать название города, в котором он живет, а
также столицу Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий, их сущность и
приносимую пользу.
- Называть времена года, месяцы, части суток, дни
недели и их последовательность.
- Различать среди животных зверей, птиц, рыб,
насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их
детёнышей.
- Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Называть явления природы, осадки.
- Различать одежду, обувь, головные уборы.
- Называть различные виды транспорта.
- Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
- Делить простые предложения на слова.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков
в словах, например, таких, как: "сок", "ноты",
"сила", "суп".
- Знать цифры от 0 до 10, знаки "+",
"-", "=".
- Сравнивать числа в пределах 10 с использованием
слов "больше", "меньше".
- Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь получать каждое число первого десятка путём
прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из
последующего числа.
- Различать и называть плоскостные геометрические
фигуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий