понедельник, 11 мая 2020 г.

 тема недели: "Мир природы"

Уважаемы родители! Предлагаем для Вас и Ваших деток материал, для осуществления образовательной деятельности в семье:

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, жук, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, тельце, лапки, усики, крылья, нектар, улей, муравейник, паутина… 
закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, порхает, ползёт, стрекочет…
Прилагательные: полезные, вредные, красивая, разноцветная, трудолюбивые, мохнатый…
 
 
  
 
  
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать детям: об образе жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник).
 

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ «СТРЕКОЗА»
Летит стрекоза,                         (бежим по кругу, расставив руки)
Как горошины глаза.                (руками показывают глаза стрекозы)
Вверх-вниз,                         (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,                         (меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.         (свободно летаем по ковру)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЧЕЛА»
Прилетела к нам вчера                
Полосатая пчела,
(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею –шмель-шмелёк
(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.        (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (Вновь бегут по кругу)
От усталости упали.         (Медленно опускаются на ковёр)

1. Отгадать загадки.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

2. Игра «Один – много»: пчела – пчелы
жук –         кузнечик – …         оса – …         стрекоза – …         паук – …         
крыло – …         лапка – …                 гусеница – …                         муравейник — 

3. Игра «Есть – нет» (родительный падеж): пчела – нет пчелы
жук –         кузнечик – …         оса – …         стрекоза – …         паук – …         
крыло – …         лапка – …                 гусеница – …                         муравейник — …
4. Игра «Назови ласково»
муравей  – муравьишка                        комар – комарик
гусеница – гусеничка                        пчела – пчёлка
жук – жучок                                паук – паучок

5. Выучить с ребенком стихотворение М. Боровицкой
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
- Как ты могла?
Пчела в ответ:
- А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжжен:
Я берегла его на ужин.

6. Дидактическая игра «Прятки»
Цель: расширять представления о насекомых, развивать внимание, память.
Ход игры: взрослый раскладывает на столе фигурки насекомых, дети закрывают глаза, в это время взрослый убирает одну фигурку. Задача детей – отгадать, кто спрятался.
7. Дидактическая игра «Лови насекомое»
Цель игры: расширять представления о видах насекомых.
Ход игры. взрослый предлагает детям «поймать насекомое», т.е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.

8. Помогите ребенку составить рассказ о насекомом:
 Послушай план рассказа. Сначала ты расскажешь, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислишь части тела насекомого. И наконец, расскажешь, пользу или вред оно приносит.

Н-р: Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.



8. Творческая деятельность:


  Нарисуйте по схеме:hello_html_m87d6dcd.jpg












Слепи по схеме
                 

Аппликация "Бабочка"



Аппликация "Божья Коровка"

Комментариев нет:

Отправить комментарий