«Кто как готовится к зиме»
Дети
должны знать:
-
названия диких животных наших лесов и их детенышей: медведь, волк, лось, кабан,
барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду,
сами строят себе жилище;
-
как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки
(дупло);
-
кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
-
кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
-
различать названия частей тела животных и людей.
Расширение
словарного запаса детей:
Существительные: медведь, медвежонок, волк, волчонок,
лиса, лисенок, заяц, зайчонок, ёжик, ежонок, лосенок, лось, олень, кабан,
барсук, рысь, белка, бельчонок, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура,
хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый,
сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий,
косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается,
скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать,
залегает, впадает (в спячку).
-
Рассмотрите картинки с изображением лесных зверей.
- Расскажите
ребѐнку о питании лесных зверей в
тѐплое и холодное время года.
-
Рассказать о том, что зимой у зверей меняется цвет шерсти (что бы им было
легче маскироваться на снегу, на ветках голых деревьев).
-
Поговорите с ребѐнком о зимней
спячке и о зверях, впадающих в неѐ (медведь, барсук, ѐж). - Тренировать детей в
назывании частей тела, жилищей и детѐнышей лесных зверей.
- Почитать с
ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет
шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной
колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», Народные сказки
«Лисичка-сестричка и волк».
Игра «Счет
лесных зверей»
1
заяц, 2 зайца, 3 зайца,4 зайца, 5 зайцев; - лиса; - волк; - медведь; - ѐж; -
лось.
Игра «Назови одним словом»
Лиса, белка, заяц, волк, медведь – дикие животные.
Игра «Запоминаем
слова»
Не
торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10
приведенных
ниже слов.
Дети должны их запомнить и все их
воспроизвести.
белка, ветка, шишка, лиса, волк, заяц, ѐж, иголки, гриб, медведь.
Дидактическое
упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека —
рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая
игра
«Кто как
голос подаёт?»
лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическая
игра
«Назови семью»:
• Лис – лиса –
лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………
Дидактическая
игра
«Расскажи, где живут животные»:
• Лиса живет …………. (в норе),
• Волк живет ………... (в берлоге),
• Медведь живет ……. (в
логове),
• Белка живет ………… (в дупле).
Пальчиковая
гимнастика «Сидит белка на тележке».
(хлопки
ладонями и удары кулачками,
друг о друга
попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
(загибают
по одному пальчику, начиная
с
большого, на обеих руках),
Воробью,
синичке,
Мишке
толстопятому,
Заиньке
усатому.
Дидактическая игра
«Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?».
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки – …
• У медведя – ….
Дидактическая
игра
Заяц (какой?) — быстрый, трусливый,
серый, белый, ловкий.
Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая,
пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.
Волк — злой,
голодный, серый, зубастый, лохматый.
Лось — рогатый, длинноногий,
короткохвостый, сильный.
Медведь — косолапый,
неуклюжий, бурый, лохматый.
Еж — колючий, умный,
смелый.
Дидактическая
игра
«Что лишнее
и почему?»
Белка,
лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик,
медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц,
собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса,
кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь,
медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Прочитайте
ребенку стихотворение, обсудите его.
Назовите
животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Зимой в
берлоге мишка спит,
Под крышей
воробей сидит.
Лиска рыжая —
в норе,
Жучка — в
теплой конуре.
В логове лежит
волчиха,
Под кустом
дрожит зайчиха.
Белка
спряталась в дупле,
Ежик спит в
сухой траве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий