Здоровый
ребенок – это счастье родителей
К сожалению, таким он не может стать сам.
С ребенком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в
формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.
То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить
малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными
предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с
текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и
переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения,
сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи
речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-начинается фразообразование;
-усложняется наглядно-действенное
мышление;
-естественно происходит развитие мышечной
системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных
навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или
патологического развития.
Утренняя зарядка способствует активному
переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и
работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый
день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это
первый шаг на пути к спорту.
Утренняя зарядка – самый доступный для
всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия
физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят
интереснее, веселее, продуктивнее.
«Мне надо много
двигаться»
Поддерживайте ребенка в его стремлении
быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка
выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок
в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей.
Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги:
поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает,
прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной
активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро
переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности,
координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность
ребенка. Переход должен быть постепенным.
Малоактивные не склонны много бегать,
предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо
знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не
хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел
двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых
(предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не
теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде
всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные
игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки,
надувные бревна, мячи...).
Движение требует пространства. Выделите в
комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные
занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю
гимнастику.
Каким видом спорта можно заниматься зимой?
Отдельные элементы спортивных занятий
лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность
свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами
спорта.
Всем детям доступна ходьба на лыжах (по
ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске
ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях,
руки с палками одновременно выносятся вперед.
К 4 годам ребенка можно научить надевать
и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем
ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.
На прогулках можно использовать
«буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за
палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).
Катание на санках – самое доступное
веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку,
ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет
удовольствие.
Мощным фактором закаливания является и
средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал
раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше,
чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с
риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».
Каким
видом спорта можно заниматься летом?
Отдельные элементы спортивных занятий
лучше всего осваивать с родителями.
Летом можно учить ребенка катанию на
роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо
защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными
защитными накладками.
Велосипед способствует укреплению мышц,
тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает
смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.
Как определить, соответствует ли
велосипед росту ребенка?
Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от
сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не
должно быть больше 18 см.
Обучая детей катанию на велосипеде,
необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде,
знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью
посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки
рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу
целесообразно заняться подвижными играми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий